Уважаемые кадеты, родители (законные представители)!

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

 

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

 

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

 

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

 

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

 

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература

К  ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 февраля включительно обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

После 1 февраля заявления об участии в ГИА участников ГИА принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

 

 В своих образовательных организациях выпускники текущего года получают уведомления на участие в ЕГЭ, выпускники прошлых лет – в местах регистрации на сдачу ЕГЭ. При получении уведомления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 

В уведомлении указывается следующая информация:

 

-предметы ЕГЭ;

 

-адреса пунктов проведения экзаменов (ППЭ);

 

-дата и время начала экзаменов;

 

-коды образовательного учреждения и ППЭ;

 

-иная информация.

 

Расписание ГИА

 

     http://ege.edu.ru/ru/main/schedule/

 

Нормативно-правовые документы

 

Закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 26.12.2012 г. (ст. 59,60)

Федеральные документы 

Региональные документы

 

Внимание!

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

 

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

 

Аналитические и методические материалы

 

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ

 

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ

 

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

 

Открытый банк заданий ЕГЭ

 

Новая версия открытого банка заданий

 

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

 

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

 

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения. Методические материалы. Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.  https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

 

Рекомендации для родителей выпускников

  Уважаемые родители! Ваше влияние на профессиональный выбор ребенка колоссально!

 

Притча:

У людей занятых одним делом спрашивают, что они делают. А отвечают все по-разному.

Один говорит: "Я таскаю камни".

Другой: "Зарабатываю на пропитание"

Третий: "Строю храм"

Одна и та же работа, для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

 

Чем станет работа для вашего ребенка?

 

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности.

Это значит, что они выбрали профессию под воздействием случая, без учёта своих возможностей, требований профессии и рынка труда.

 Ваше влияние на выбор профессии ребенком может выражаться в следующем:

  • конкретный совет;
  • личный профессиональные пример (или антипример);
  • личное отношение к конкретной профессии;
  • высказывание своего мнения о профессии;
  • формирование и поддержка интересов ребенка;
  • знакомство с миром профессий;
  • осведомленность о современном рынке труда.

Ошибочные взгляды на проблему выбора профессии:

  • категорические указания и рекомендации;
  • ориентация ребенка на престижность или модность профессии;
  • ориентация на высокий заработок;
  • ориентация исключительно на комфортные условия труда;
  • снижение до минимума трудностей обучения;
  • устаревшие сведения о профессиях;
  • перенос личного отношения к профессии на выбор ребенка.

 Вы можете помочь ребенку:

  • посоветовать лучше узнать себя (свои интересы, склонности, способности);
  • рекомендовать посетить курсы, тренинги, консультации специалистов (психолога, врача);
  • приобрести необходимую справочную литературу;
  • собрать и проанализировать информацию об образовательных учреждениях, о рынке труда;
  • совместно проанализировать возможности, способности, состояние здоровья вашего ребенка.

 

Помните, что подготовку по выбранной профессии, могут вести несколько учебных заведений.

Не откладывайте работу по выбору профессии на конец учебного года!

 

Телефон горячей линии

8 (3842) 58-70-25

Пн - Пт с 8:30 до 17:30